Disciples II: Revenge of the Greenskins » Заклинания

Книга Заклинаний (альтернативный вариант)

(12 сообщений)
  1. nTu4Ka

    координатор, сторителлер
    Joined: 09.01.09
    Posts: 318

    offline

    Login to Send PM

    За основу взята книга заклинаний Лиса (v1.02).

    Геймплейная концепция:
    -По саммону на каждый уровень. Первые уровни - обычные воины орков. Уровни 4 и 5 - особые саммоны(бистмастер и дух воина). Есть идея слово "Призыв" для саммонов 1-3 заменить на "Найм" или более близкое по смыслу.
    -Саммоны есть на каждом уровне. Саммоны существ I-IV только за золото. Саммон V уровня стоит ману.
    -Идея применения чужой маны. Используется мана всех рас. Концептуально - это зеленокожие приспосабливаются и используют ресурсы противника. На самом деле это не играет существенной роли, т.к. мана генерируется столицей и источниками. А второе - полностью на совести картостроителя.
    -Добавлены баффо-дебафы как они задумывались изначально. Отряд получает сильный баф, но одновременно дебафается какой-то другой стат. На примере "Кнута Вожака": отряд получает бонус к инициативе, но одновременно получает урон.
    -Первые два уровня только за золото. Идея, что это не заклинания в обычном понимании, а найм или траты на ресурсы и организацию. Визуально тоже должно представляться не как магия (СМ визуальные описания заклинаний).
    -Я категорически против спелла на восстановлиние хода на первых уровнях. Это дать игроку возможность издеваться над самим собой - каждый раз при использовании приходится смотреть анимацию. Если это спелл начального уровня он будет использоваться часто. К какому-то моменту игрок просто перестанет его использовать. Вспомните эльфийский спелл или гномовские на передвижение по воде и лесу. Есть альтернативное решение: спеллы для глобальной карты, которые будут помогать Зеленокожим (СМ описания заклинаний).

    Цель этой концепции - сделать что-то, отличное от других рас. Местами за пределами рамок текущей механики.
    Заклинание, механику которого нельзя будет выполнить программно, будет заменена на более подходящее.
    Я бы с большим удовольствием добавил бы ещё некие заклинания "Установки Тотемов": на карту устанавливается Тотем, дающий в определённом радиусе бонус для наших отрядов. Это было бы интересно и необычно, но выглядит крайне трудно реализуемым.

    Отправлено 5 года(лет) назад #
  2. nTu4Ka

    координатор, сторителлер
    Joined: 09.01.09
    Posts: 318

    offline

    Login to Send PM

    УРОВЕНЬ I

    Этот уровень почти полностью завязан на гоблинах.
    Напрямую: призыв.
    Косвенно: визуальные эффекты "магии".
    "Появление гоблина из кустов" можно изобразить либо очень маленьким на той же клетке, что и противник (см скрин), либо "схематически" над головой отряда противника. Тоже самое с анимацией гоблина-шамана.

    • Название: Призыв I: Гоблины-диверсанты
    • Стоимость применения: 100Gold
    • Эффект: На карте появляется отряд из Гоблина Лучника и двух Гоблинов ему в помощь. Отряд живёт один день. Многофункциональный спелл: ослабление противника, разведка или можно вытащить двух гоблинов себе в армию.
    • Отряд имеет 30 ходов. Гоблин Лучник: 45HP, 15 урон. Гоблины: 50HP, 15 урон.

    • Название: Ярость
    • Стоимость применения: 100Gold
    • Эффект: +10% урон
    • Описание визуального эффекта Вариант1: Гоблин-шаман появляется и начинает бить в бубен. Из земли под нашим отрядом вырастает пылающая рука со сжатым кулаком. Кулак высовывается примерно по локоть.
    • Описание визуального эффекта Вариант2: Гоблин-шаман появляется и начинает бить в бубен. Из земли под нашим отрядом вырастает рука с мечом и резко взмахивает.

    • Название: Сдерживание
    • Стоимость применения: 100Gold
    • Эффект: -10% урона противника
    • Описание визуального эффекта: Из кустов появляется гоблин и несколько раз стреляет из духовой трубки.

    • Название: Комариный рой
    • Стоимость применения: 100Gold
    • Эффект: -10% инициативы противника
    • Описание визуального эффекта Вариант 1: Из кустов появляется гоблин и *с гоблинским хихиканьем* кидает склянку в отряд противника *звук разбивающиейся стекляшки*. Вокруг отряда появляется рой мошкары.
    • Описание визуального эффекта Вариант 2: Над отрядом противника появляется гоблин с чаном в руках и выливает содержимое на него. Вокруг отряда появляется рой мошкары.

    • Название: Вырубка леса
    • Стоимость применения: 100Gold
    • Эффект: На площади 3x3 уничтожается лес.
    • Раз у нас орки лучше бегают по равнине, то пусть у них будет спелл уничтожающий лес.
    • Описание визуального эффекта Вариант 1: Проигрываются множественные звуки ударов топора по деревьям. На площадь воздействия накладывается эффект искажения, который создаёт иллюзию дрожания деревьев.
    • Описание визуального эффекта Вариант 2: Звуки те же. Над территорией вырубки ироигрывается анимация гоблинов машущих топорами.
    • Описание визуального эффекта Вариант 3: Звуки те же. Над территорией вырубки ироигрывается анимация одного гоблина, быстро бьющего топором по дереву.

    Отправлено 5 года(лет) назад #
  3. nTu4Ka

    координатор, сторителлер
    Joined: 09.01.09
    Posts: 318

    offline

    Login to Send PM

    УРОВЕНЬ II

    Этот уровень завязан на орках.
    По поводу призыва иллюзии. Была идея сделать призыв иллюзии "Призыв III: Пещерный Тролль", но оставил волка, чтобы не копировать Легионы, у которых иллюзия и настоящий призыв идут парами.
    Иметь одновременно -15% урона противника и +15 брони смысла особого нет, т.к. они выполняют примерно одно и то же (броня чуть полезнее за счёт защиты городов от магии).

    • Название: Призыв II: Орк Ветеран
    • Стоимость применения: 200Gold
    • Эффект: На карте появляется отряд из одного орка второго уровня. Длится 1 ход.
    • Чтобы было интереснее, этот орк несколько иной. У него немного отличается моделька (спрайты обычного орка перекрашены) и статы 200HP, 55 урон, инициатива 40 и вард на разум. Имеет 20 ходов.

    • Название: Кнут вожака
    • Стоимость применения: 200Gold
    • Эффект: Дружественному отряду: +20% инициатива, наносится 10 урона (источник: Оружие)
    • Описание визуального эффекта: Рядом с (или над) отрядом появляется орк и бьёт плетью. После удара раздаётся агрессивный рык, вроде того, что проигрывается когда бьёш кабана в DIII.

    • Название: Звериный взгляд
    • Стоимость применения: 200Gold
    • Эффект: Призыв иллюзии Волка. Длится 3 хода. Имеет 30 движения. Может передвигаться по лесу без штрафа.
    • Описание: Противника не обманешь, что это волк не иллюзия: он свободно передвигается по карте и у зеленокожих нет призывов животных, под которые можно замаскироваться. Зато в качестве разведки - самое оно да и невнимательного соперника можно ввести в замешательство.

    • Название: Запугивание
    • Стоимость применения: 200Gold
    • Эффект: -15% урона
    • Описание визуального эффекта: Появляется орк, бьёт оружием в щит и орёт.

    • Название: Поставка браги
    • Стоимость применения: 200Gold
    • Эффект: +10% брони, +10% урона
    • Описание визуального эффекта: Орк бежит и толкает перед собой деревянную тележку, наполненную бочками. Добежав, опрокидывает её и на лидера сыпятся бочки, трескаются, льётся брага.

    Отправлено 5 года(лет) назад #
  4. nTu4Ka

    координатор, сторителлер
    Joined: 09.01.09
    Posts: 318

    offline

    Login to Send PM

    УРОВЕНЬ III

    На этом уровне Зеленокожие начинают использовать ману других рас.
    Для саммона на быбор был Тролль или Бурый Медведь. Первый, чтобы продолжить линию саммонов из армии зеленокожих. Второй, чтобы выделить и сделать предпосылку к Бистмастеру. Остановился на первом, т.к. найм тролля за золото выглядит правдоподобнее, чем найм медведя.
    Альтернативой Пещерному Троллю может быть Циклоп. Тоже с немного перекрашенными спрайтами. Главное - это должен быть стрелок, для разнообразия типов атаки саммонов.

    • Название: Призыв III: Пещерный Тролль
    • Стоимость применения: 500Gold
    • Эффект:Призывается особый юнит: Пещерный Тролль. Имеет 30 ходов.
    • Уникальный юнит со своей моделькой. Атакует, кидая камень. 300 HP, 100 урон по любой одной цели, инициатива 30.

    • Название: Артобстрел
    • Стоимость применения: 225Gold 225Life
    • Эффект: 40 урона землёй по площади 3x3
    • Описание визуального эффекта: На карте появляется отряд гоблинов с катапультой с ковшом, заряженной камнями; стреляют; камни разлетаются по указанной площади

    • Название: Благословление Духов Огня
    • Стоимость применения: 150Gold 150Life
    • Эффект: +25% урона, - 10% инициатива
    • Описание визуального эффекта: Гоблин-шаман что-то пляшет и колдует и на отряд стремительно падает столб дыма с огнём.

    • Название: Поставки Провизии
    • Стоимость применения: 225Gold 225Rune
    • Эффект: +40 к верхнему порогу здоровья в области 3x3
    • Описание визуального эффекта: Буйвол тащит телегу с запасами, на телеге сидит гоблин и бьёт хлыстом буйвола; вся снедь в телеге накрыта

    • Название: Осушить Водоём
    • Стоимость применения: 200Gold 200Infernal
    • Эффект: В зоне 5x5 убирается вода.
    • Раз зеленокожие задумываются как хорошо передвигающиеся по равнине, подобное заклинание окажется весьма кстати.
    • Описание визуального эффекта Вариант: Показывается анимация шамана, бьющего в бубен. Через отмеченную территорию начинает дуть всё более нарастающий ветер.

    ============не-вошедшее-в-книгу-заклинаний==============

    • Название: Выкопать Ров
    • Стоимость применения: 200Gold 200Rune
    • Эффект: В зоне 5x5 появляется вода
    • На самом деле явной пользы от применения у этого спелла нет, т.к. у зеленокожих все пешком ходят. Но противнику можно подпортить настроение, разлив лужу у входа в его столицу. Кроме этого спелл мог быть своеобразным реверансом в сторону неуклюжести Зеленокожих - ни себе, ни людям.
    • Описание визуального эффекта Вариант 1: На территории работ появляются гоблины, копающие землю. Почва превращается в воду.
    • Описание визуального эффекта Вариант 2: Над территорией работ появляется гоблин с лопатой и делает движение выкапывания. Почва превращается в воду.

    Отправлено 5 года(лет) назад #
  5. nTu4Ka

    координатор, сторителлер
    Joined: 09.01.09
    Posts: 318

    offline

    Login to Send PM

    УРОВЕНЬ IV

    На этом уровне проявляется Бистмастер.

    • Название: Призыв IV: Хозяин Зверей
    • Стоимость применения: 1000Gold
    • Эффект:Призывается особый юнит: Хозяин Зверей. Имеет 20 ходов. Существует 3 дня.
    • Уникальный юнит со своей моделькой. 200HP. Не имеет прямой атаки. Призывает на поле боя Волка и двух Бурых Медведей.

    • Название: Захват территории
    • Стоимость применения: 450Gold 200Life 200Rune
    • Эффект: В выбранную точку устанавливается жезл.
    • Описание визуального эффекта Вариант 1: С неба под углом быстро падает камень. В месте падения клубы пыли. Когда пыль развеивается, там остаётся жезл Зеленокожих (большой, вытянутый вверх камень, как мне видется).
    • Описание визуального эффекта Вариант 2: Экран переносится на столицу. Проигрывается анимация атаки Тотема. Экран переносится на выбранную точку. В ней земля начинает дрожать, "пениться" и из земли вырастает камень.

    • Название: Ярость Огня
    • Стоимость применения: 450Gold 100Life 100Rune
    • Эффект: +50% урона, у отряда уничтожается броня (-100 брони)
    • Описание визуального эффекта: Появляется шаман и начинает стучать в бубен. Под отрядом стремительно появляется столб магического огоня. И также быстро исчезает.

    • Название: Суховей
    • Стоимость применения: 600Gold 300Forest 300Death
    • Эффект: -33% инициативы в зоне действия, -75% движения, зона 5x5
    • Описание визуального эффекта: Проигрывается анимация, символизирующая дующий с силой ветер, например, белые полоски, сухие листья и перекати-поле в водовороте. Проигрывается звук зававающего ветра.

    • Название: Призвать Духов Зверей
    • Стоимость применения: 450G 200Forest 200Death
    • Эффект: На площади 3x3 в каждой клетке появляется по духу зверя.
    • За убийство духа не дают опыт. Цель заклинания создавать заслонку через которую требуется время, чтобы пробиться.
    • Описание визуального эффекта: Дух зверя - полупрозрачный спрайт животного: Волка (других нету, а медведи слишком большие)

    Отправлено 5 года(лет) назад #
  6. nTu4Ka

    координатор, сторителлер
    Joined: 09.01.09
    Posts: 318

    offline

    Login to Send PM

    УРОВЕНЬ V

    Была идея поставить сюда преобразование всей территории в орочью, но смысла особого нет, т.к. территория на ход противника вернётся обратно к предыдущему хозяину и нам ничего за это не придёт.
    Ещё понравилась идея Лиса использовать на высшем уровне различные вариации проявления воли Громдока.

    • Название: Призыв V: Дух Дантура
    • (либо другое имя, логично было бы взять кого-то из сюжета, мне вообще нравились спеллы, отсылающие к именам или событиям: Проклятье Ниграэля, Возмездие Имира)
    • Название альтернативное: Призыв V: Дух Великого Воина
    • Стоимость применения: 700Gold 200Life 200Death 200Rune
    • Эффект:Призывается особый юнит. Существует 1 день.
    • Уникальный юнит со своей моделькой.

    • Название: Дар Громдока
    • Стоимость применения: 500Gold 300Infernal 200Forest 200Rune
    • Эффект: +100% урона, +10 брони. Иммун к Разуму. Над отрядом теряется управление: отряд на время действия становится агрессивным нейтралом. Действует 3 хода.
    • Описание визуального эффекта: Из под отряда медленно, лезвием вверх, вырастает огромный меч, вроде скимитара. Из земли, и воздуха к его лезвию начинают тянуться извиваясь тоненькие красные струйки. Появившись полностью меч резко взлетает вверх и через мгновение падает на отряд. В месте падения на мгновение остаётся алое облако, которое "всасывается" в отряд.

    • Название: Ярость Громдока
    • Стоимость применения: 2000Gold 500Infernal 500Death 500Forest
    • Эффект: 30 урона землёй всем отрядам по всей карте (которые не в городах)
    • Описание визуального эффекта: Экран переносится на столицу. Проигрывается анимация атаки Тотема. Над столицей появляется огроменная булава и с силой ударяет в землю. От места урара расходятся волны и пыль. Если возможно, трясётся экран, изображая землетрясение.

    • Название: Небытие Громдока
    • Стоимость применения: 500Gold 200Infernal 200Forest 200Death
    • Эффект: Отряд получает +95 брони и варды к стихиям. Отряд теряет -50% атаки и все очки передвижения. Действует 1 ход
    • Описание визуального эффекта: Под отрядом резко немного проседает земля. Затем на небольшом отдалении земля поднимается несколькими холмиками и стремительно надвигается на отряд, обволакивая его. Надвигающиеся волны отдалённо напоминают вертикально торчащие из земли ладони.

    • Название: Великий Огонь
    • Стоимость применения: 2000Gold 700Infernal 700Death 700Rune
    • Эффект: Уничтожается весь лес на карте.
    • Описание визуального эффекта Вариант 1: Экран переносится на столицу. Показывается анимация атаки Тотема. Из столицы неровным крупным кольцом расходится волна огня.
    • Описание визуального эффекта Вариант 2: Экран переносится на столицу. Показывается анимация атаки Тотема. Тотем продолжает стоять. Слышатся звуки горящего огня и трескающихся углей. От краёв экрана показывается кольцо огня, которое медленно сжимается вокруг столицы а потом втягивается струями в Тотем.

    Отправлено 5 года(лет) назад #
  7. nTu4Ka

    координатор, сторителлер
    Joined: 09.01.09
    Posts: 318

    offline

    Login to Send PM







    Усё. Продолжение сюжета - потом.
    А пока, добро пожаловать в обсуждение магии. Мысли, идеи.
    Что можно было бы убрать или изменить?
    Как визуально лучше изобразить какое-либо заклинание?
    Каким должны быть хай-левел саммоны? Должны ли они иметь какие-либо особые способности?
    И прочие мысли по поводу книги заклинаний.

    Отправлено 5 года(лет) назад #
  8. Vadzra

    программинг, английский
    Joined: 09.01.09
    Posts: 190

    offline

    Login to Send PM

    Добавлены баффо-дебафы как они задумывались изначально. Отряд получает сильный баф, но одновременно дебафается какой-то другой стат.

    Сейчас подумал, возможно это и получится. На карте боя такое точно нельзя сделать без изменения механики, а вот с заклинаниями можно попробовать хоть сейчас. Просто добавить уже существующему бафовому заклинанию еще и урон (не помню, один там или два слота под эффект).

    Отправлено 5 года(лет) назад #
  9. nTu4Ka

    координатор, сторителлер
    Joined: 09.01.09
    Posts: 318

    offline

    Login to Send PM

    Круто если получится.
    Для этого нужно править что-то в коде или заклинания описаны в DBFах?

    update
    Заглянул в дбф. Хил, модификатор, дамаг и варды находятся в разных категориях.
    Теоретически можно одному спеллу можно одновременно приписать: модификатор статов, дамаг и варды. На практике не пробовал.

    И есть несколько "но":
    -некая непонятная "CATEGORY", например для саммонов это "4"; не определяет ли она характер поведения заклинания?
    -"MODIF_ID", предполагаю это модификатор статов, может быть только один (т.о. одновременно бафф и дебафф стата не получится сделать)
    -можно ли добавить новые спеллы или они как айди юнитов где-то жёстко прописаны в экзешнике?

    Отправлено 5 года(лет) назад #
  10. nTu4Ka

    координатор, сторителлер
    Joined: 09.01.09
    Posts: 318

    offline

    Login to Send PM

    Посмотрел немного Gspells.

    В общем что-то есть, чего-то нету.

    Есть MODIF_ID. Это модификатор, который, похоже, строго описан в коде. Например, g000um0021 - это "Ice shield" и соответственно создаёт такой эффект. Процент баффа поменять нельзя.
    Однако действие спеллов строго привязано к CATEGORY. Их 11 штук.
    И тут начинается интересное. Если задать категорию "3", то мы можем баффать своих: можно применить заклинание только на своём юните и наложется эффект описаный в MODIF_ID. Но любые другие описание: дамаг, восстановление движений не применится. С другой стороны, если задать категорию "0", то мы уже не сможем направить на своего. Можем направить только на противника и при этом ему нанесётся урон описанный в DAMAGE_SRC и DAMAGE_QTY. Но не применится модификатор MODIF_ID.

    Можно попробовать поэкспериментировать со всеми категориями. Если получится применить одновременно бафф + дамаг, это будет что-то. Пичалька в том, что одновременно бафф + дебафф наложить не получится всё равно.

    Это ещё не все проблемы.
    Не ясно где привязываются спеллы к расе.
    Не ясно можно ли добавлять новые спеллы.



    update
    Похоже там всё напрочь захардкодено. Попробовал менять категорию при заполненных ячейках урона, ничего путного не вышло.
    0 - только на противника, эффект не сработает, урон нанесётся
    1...2 - вылет
    3 - только на своего, наложится эффект, урон не нанесётся
    4...8 - вылет
    9 - только на своего, эффект не наложится, урон не нанесётся; похоже это особая категория для невидимости Легионов, т.к. над лидером появляется глазик
    10...12 - нельзя направить ни на своего, ни на противника (подозреваю, что это какие-то глобальные заклинания)
    Пробовал ещё пару, игра вылетает.

    Отправлено 5 года(лет) назад #
  11. Лис

    модмейкер, картограф
    Joined: 09.07.09
    Posts: 174

    offline

    Login to Send PM

    категории Gspells прописаны в Lspell.DBF (как бы там все понятно)

    Отправлено 5 года(лет) назад #
  12. nTu4Ka

    координатор, сторителлер
    Joined: 09.01.09
    Posts: 318

    offline

    Login to Send PM

    Хе-хе. Значит я угадал, что 9 - это невидимость у Легионов Проклятых. =)

    Отправлено 5 года(лет) назад #

RSS экспорт этой темы

Отправить сообщение

Вы должны войти в систему, чтобы оставлять сообщения.

3,731 posts in 82 topics over 218 months by 51 of 86 members. Latest: RafStudio, jeskort, Der Gaste