Disciples II: Revenge of the Greenskins » Программирование

Проблемы юзабилити Disciples II

(29 сообщений)

Метки:

,
  1. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    У Disciples II определённо много проблем с юзабилити. Что бы вы изменили?

    У меня сходу вспоминаются:
    1. В панели справа отряд видно только один, и не видно сколько всего отрядов.
    2. Панель ресурсов по умолчанию спрятана.
    3. Дискретность выбора разрешения игры (на нестандартном мониторе получим растянутую картинку).
    4. Отсутствие возможности настройки горячих клавиш.
    5. Отмена некоторых действий выбрасывает в главное меню, хотя можно бы только на уровень выше.
    6. Отсутствие сохранения в бою.
    7. Невозможность сортировки предметов в котомке.
    8. Для общения между отрядами нужно нажимать на специальную кнопочку, хотя можно бы и другой механизм придумать.

    Нужны ещё идеи и нюансы.

    И помните, что мы собрались поработать.
    Отправлено 9 года(лет) назад #
  2. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    Я к чему. Я хочу на основе этих пожеланий сделать концепты интерфейса и передать программистам. Пусть мучаются (% .

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  3. Лис

    модмейкер, картограф
    Joined: 09.07.09
    Posts: 174

    offline

    Login to Send PM

    1. еще нет полного списка городов, чтобы найти конкретный из меню столицы/города надо "бешено жмакать кнопку прокрутки", либо искать город на глобальной карте
    2. при двойной атаке: сделав один удар, вторым нельзя поставить блок или пропустить ход, надо нажать автобой, дабы ИИ сделал это за нас(все с этим сталкивались)
    3. при поднятии сундука/сумки, получении добычи после убийства юнита весь полученный шмот всплывает в отдельном окне..
    4. не помешала бы еще функция - переиграть бой (без перезагрузки карты целиком)

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  4. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    2. при двойной атаке: сделав один удар, вторым нельзя поставить блок или пропустить ход, надо нажать автобой, дабы ИИ сделал это за нас(все с этим сталкивались)

    Разве это не чит? Сделал один удар, пропустил ход и в конце турна сделал ещё два удара. Итого три удара за турн. Сделал один удар и заблочился - тоже, по-моему, чит.
    Хотя, если это может делать ИИ, то так и задумывалось и тогда повышает важность юнитов с двойным ударом.

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  5. Enk

    preferred member
    Joined: 28.01.09
    Posts: 194

    offline

    Login to Send PM

    2admin
    1- некоторые любят понанимать тыщу воров-жезлотыков.. куда ты эту армаду уместишь? отдельным всплывающим? не айс..
    2- да. надоедает её каждый раз открывать)
    5- ой как раздражает..... без вопросов менять.
    6- не не.. чё за манчкинство будет переигрывать постоянно отдельные элементы боя? типа: "ой, промазал.. как не вовремя, релоад." так? я против/
    7- да в общем то пофиг.. ну, можно и настроить если так надо..)
    8- а надо ли так заморачиваться?
    2Лис
    1- да.
    2- согласен с предыдущим постом.
    3- да в общем то пофиг)
    4- интересно.. я за.

    Вот. кроме озвученного лично меня ничего не напрягает даже учитывая имхо о крутости игры и без модификаций) Хотя можно по принципу диаблы показывать или хомов подсвечивать итемы на карте. Порой не видно сундука/другое изза ландшафта.

    But then... oh, but... which means... which would lead to... exactly!
    Отправлено 9 года(лет) назад #
  6. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    1- некоторые любят понанимать тыщу воров-жезлотыков.. куда ты эту армаду уместишь? отдельным всплывающим? не айс..

    Нет. Есть другие методы. И не обязательно прямо таки всех. Но больше одного определённо.
    6- не не.. чё за манчкинство будет переигрывать постоянно отдельные элементы боя? типа: "ой, промазал.. как не вовремя, релоад." так? я против/

    Не подумал. Тогда возможность в бою сделать сохранение, которое сохранит положение перед боем.
    8- а надо ли так заморачиваться?

    Лично меня бесит. В третьих героях было с этим хорошо. Можно попробовать. Можно даблклик по отряду для обмена сделать. А по клику - как раньше выбор отряда. Плюс, освобождается одна кнопка на панели.

    Кстати о сохранениях. Систему надо расширить - сделать несколько автосохранений и в нескольких местах - в конце турна, в начале, перед боем - штук по пять. И названия для них говорящие. Кстати, неплохая система с предложением имени для сохранения в "Disciples III". Только я бы её немного усовершенствовал ещё. И само диалоговое окно загрузки и сохранения можно проапгрейдить, автосейвы выделить отдельным списком, добавить инфы.

    Что бы вы в настройки добавили?

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  7. Лис

    модмейкер, картограф
    Joined: 09.07.09
    Posts: 174

    offline

    Login to Send PM

    Что бы вы в настройки добавили?

    а чем вас не устраивают настройки? тем что нет динамической камеры вовремя боя?)
    хотя можно было бы добавить пунктик - прятать панельку справа с иконками юнитов (как панельку слева, которая появляется только при наведении мыши)
    неплохо было бы еще в меню настройки игры перенести все пункты настройки к которым есть доступ через файл ConfigEditor

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  8. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    Если для союзников сделать обмен картами "в реальном времени", как это в Героях3 - это будет вопросом баланса, или всё-таки юзабилити (т.е. упразднить кнопку "Обменяться картами").

    Ещё надо добавить кнопочку "Повторить ход противника". Опять же, из Героев3.

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  9. Лис

    модмейкер, картограф
    Joined: 09.07.09
    Posts: 174

    offline

    Login to Send PM

    Если для союзников сделать обмен картами "в реальном времени", как это в Героях3 - это будет вопросом баланса, или всё-таки юзабилити (т.е. упразднить кнопку "Обменяться картами").

    тут разная механика - в героях союзники не могли предать)
    удачнее выглядит так - после заключения "соглашения об обмене" картами(нажатия на кнопку игроком и подтверждения союзником) обмен картами происходит автоматически, как в героях. но после разрыва союза или "соглашения об обмене"(повторное нажатие на кнопку игроком либо союзником) - автоматический обмен картами останавливается
    Ещё надо добавить кнопочку "Повторить ход противника". Опять же, из Героев3.

    Вместо повтора хода - дописывать все действия(видимые) оппонента(ов) в лог, который включается в меню (сейчас он отслеживает только заклинания применяемые другими игроками)

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  10. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    Вместо повтора хода

    Почему вместо?

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  11. Лис

    модмейкер, картограф
    Joined: 09.07.09
    Posts: 174

    offline

    Login to Send PM

    Почему вместо?

    хз, не вижу особого смысла в этой функции - визуального отображения всех действий оппонента... лога, отчета в литературной форме на манер тех же шпионских сведений из героев3(которые можно было покупать в таверне) будет более чем достаточно.

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  12. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    Ну, а мне часто очень нехватало. Бывает, отвалишь на пару минут в самый неподходящий момент, - а фигуры то уже все и перемешаны (% .

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  13. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    8. Для общения между отрядами нужно нажимать на специальную кнопочку, хотя можно бы и другой механизм придумать.

    Эту кнопочку стоило бы вынести на экран, который показывает отряд при нажатии правой кнопкой на нем. Торгда ее можно будет нажать в один клик и почти не двигая мышкой
    Ну, а мне часто очень нехватало. Бывает, отвалишь на пару минут в самый неподходящий момент, - а фигуры то уже все и перемешаны (% .

    Не зевай!!!
    Я вообще первый раз слышу о такой проблеме.

    Не подумал. Тогда возможность в бою сделать сохранение, которое сохранит положение перед боем.

    Уже лучше

    1. В панели справа отряд видно только один, и не видно сколько всего отрядов.

    И это правильно.
    Все отряды сразу я думаю стоит отображать на отдельном дополнительном экране как в третьих героях, но не отображать сразу всех на меню глобальной карты, что тоже употреблялось в третих героях, но нам не нужно, так как число отрядов неограничено, а их портреты крупные.

    при двойной атаке: сделав один удар, вторым нельзя поставить блок или пропустить ход, надо нажать автобой, дабы ИИ сделал это за нас(все с этим сталкивались)

    Это ты верно заметил. Это баг и надо запретить вообще это делать, как ИИ так и на автобое.

    ***
    Ребят, вы меня шокируете.
    Про невозможность выбирать количество передаваемых бутылок и проч. никто не помнит также никто не помнит что при смерти лидера предметы сбрасываются в инвентарь и нам приходится долго и нудно их выискивать после воскрешения лидера и одевать назад. Не помешала бы возможность вернуть их все сразу.

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  14. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    Ребят, вы меня шокируете.

    Если бы все игровые моменты хорошо помнил сам, не спрашивал бы. Спрашивал и на Невере, но там эту тему вообще прозевали. Кхм! ZERIOSIS. Уже и посвоевольничать нельзя. Admin

    Про невозможность выбирать количество передаваемых бутылок и проч. никто не помнит также никто не помнит что при смерти лидера предметы сбрасываются в инвентарь и нам приходится долго и нудно их выискивать после воскрешения лидера и одевать назад. Не помешала бы возможность вернуть их все сразу.

    Спасибо.

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  15. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    А что по другим частям моего поста?

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  16. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    А что по другим частям моего поста?

    Не видел смысла в дискуссии, но принял к сведению, но если хочешь...

    Эту кнопочку стоило бы вынести на экран, который показывает отряд при нажатии правой кнопкой на нем. Торгда ее можно будет нажать в один клик и почти не двигая мышкой

    Интересная идея. Есть ещё способ (если я правильно понял, то ты немного о другом): подходишь отрядом1 к отряду2. При наведении на отряд2 рядом с ним (снизу/сверху/на нём) отображается небольшая кнопочка, на которую и кликаешь для перехода в окно обмена жидкостями.

    Не зевай!!!
    Я вообще первый раз слышу о такой проблеме.

    Кто как играет. В Героях это была очень часто юзаемая вещь. И много раз мне нехватало её в Дисах. Сомневаюсь, что мне одному.

    Уже лучше

    Договорились.

    И это правильно.
    Все отряды сразу я думаю стоит отображать на отдельном дополнительном экране как в третьих героях, но не отображать сразу всех на меню глобальной карты, что тоже употреблялось в третих героях, но нам не нужно, так как число отрядов неограничено, а их портреты крупные.

    Но я всё же попробую. Тут тоже есть варианты. А если результат будет удобнее текущего состояния дел, то почему бы и да.

    Это ты верно заметил. Это баг и надо запретить вообще это делать, как ИИ так и на автобое.

    Тоже склоняюсь к этому. Вообще, сам с этим не сталкивался, думаю, игра ничего не потеряет от запрета этого вообще. Хотя с другой стороны интересно попробовать этот приём "легально", как часть механики игры.

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  17. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    Интересная идея.

    Собственно это не моя идея, а Biowar, я описал круговое меню из первого невервинтера.
    Там система следующая - при нажатии на юнит, свободное место сундук и т.д. вылазиет круговое меню со списком действий относительно него, держа эту же правую кнопку мы наводим на нужное действие и отпускаем, в итоге для того чтобы выбрать одно из многих действий мы тратим полсекунды и один клик мыши.
    Подобную схему можно было бы применить и в дисах. Например гораздо удобнее было бы ставить жезлы, бросать предметы
    Есть ещё способ (если я правильно понял, то ты немного о другом): подходишь отрядом1 к отряду2. При наведении на отряд2 рядом с ним (снизу/сверху/на нём) отображается небольшая кнопочка, на которую и кликаешь для перехода в окно обмена жидкостями.

    Так это же тоже самое просто кнопочка вылазиет автоматически.
    Видишь ли мне кажется что одним обменом предметов ограничиватся не стоит. Стоит продублировать подобным образом и другие функции.

    2admin А к чему мы это все пишем? Неужели есть возможность сделать вторую часть действительно модабельной? Или проект Open D2 получилось реализовать?

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  18. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    2admin А к чему мы это все пишем? Неужели есть возможность сделать вторую часть действительно модабельной? Или проект Open D2 получилось реализовать?

    Ну, вроде, обещают: http://sourceforge.net/projects/open-d2 .

    Так это же тоже самое просто кнопочка вылазиет автоматически.
    Видишь ли мне кажется что одним обменом предметов ограничиватся не стоит. Стоит продублировать подобным образом и другие функции.

    Ну, вроде как клёвая идея.

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  19. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    Вот статья по интерфейсу
    http://neverwinter.net.ru/modules.php?name=Articles&pa=showarticle&artid=59

    Вот скриншот для примера
    http://www.gamerulez.net/gallery/img/gallery2/big/neverwinter_nights_5.jpg

    Смотрю. vertus

    Тут идея в чем, мы нажимаем правой кнопкой на пустом месте- появляется круговое меню с вариантами действий - установить жезл, бросить предмет, наложить площадное заклинание.
    При нажатии на отряд правой кнопкой, кнопочки кругового меню появляются вокруг экрана статуса отряда, их желательно сделать покрупнее,хотя вариантов взаимодействия с отрядами тоже немного.

    Это позволит при желании обходится без панельки справа и клавиатуры, что удобно.

    Поскольку у нас не NWN кнопочек много не будет и в них никто не запутается.
    Я не думаю что потребуется больше 3-4 кнопочек.

    Кстати вот еще кое-что...

    Насчет того должен воровать вор или нет бывают всякие холивары. От них можно избавится, сделав возможность воровать прописываемой в свойствах предмета в инвентаре торговца. То есть создатель карты сможет по желанию выбирать можно воровать тот или иной предмет или нет.
    Это еще одна фича из Невервинтера. Правда там она касается не торговцев, а NPC

    Отправлено 9 года(лет) назад #
  20. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    Пишите ваши идеи и пожелания до Нового Года об улучшениях интерфейса Д2.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  21. Лис

    модмейкер, картограф
    Joined: 09.07.09
    Posts: 174

    offline

    Login to Send PM

    почему до нового года? могут исполнится?)

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  22. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    Типа того. Буду готовить список изменений интерфейса по сравнению с оригиналом.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  23. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    Собственно да. Хотелось бы знать именно о возможности расширения боевого режима, в частности применения активируемых способностей (юзабилити да).

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  24. Vadzra

    программинг, английский
    Joined: 09.01.09
    Posts: 190

    offline

    Login to Send PM

    в частности применения активируемых способностей (юзабилити да).

    Что-то я не понял, а где здесь юзабилити, самая что ни на есть функциональность, как я погляжу. Какие активируемые способности тебя интересуют?

    Экран торговца зельями, предметами, заклами можно сделать более удобным - без прокрутки.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  25. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    Извиняюсь. Я перепутал usability и use ability

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  26. Vadzra

    программинг, английский
    Joined: 09.01.09
    Posts: 190

    offline

    Login to Send PM

    Извиняюсь. Я перепутал usability и use ability

    Гы.

    Хм, интересно же было бы узнать твои идеи по поводу активируемых абилок. Можно и не в этой теме.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  27. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    Хм, интересно же было бы узнать твои идеи по поводу активируемых абилок. Можно и не в этой теме.

    Можно и не в этой однако я не нашел подходящей.

    Вообще интересно можно ли их собственно добавить? одну я думаю можно поскольку в Д2 есть юниты имеющие тип атаки "сменить обличье или удар" и на вторую атаку наверняка можно повесить одну абилку однако хотелось бы большего. Так как если обе атаки употребляются против юнитов оппонента это труднореализуемо и вообще хотелось бы более двух.
    Тут возникает сразу несколько интересных вопросов. Например насчет возможности использовать для активируемых абилок слоты для предметов. Тогда возникает еще один вопрос такой как есть ли возможность использования предметов не лидером.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  28. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    Темы можно и создавать, если для этого есть смысл. В данном случае есть.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  29. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    Попробуем.

    Отправлено 8 года(лет) назад #

RSS экспорт этой темы

Отправить сообщение

Вы должны войти в систему, чтобы оставлять сообщения.

3,731 posts in 82 topics over 218 months by 51 of 86 members. Latest: RafStudio, jeskort, Der Gaste