Disciples II: Revenge of the Greenskins » Общие обсуждения

3D-модели для мода

(54 сообщения)
  1. BAURIS

    верховный 3D-шаман
    Joined: 26.04.09
    Posts: 7

    offline

    Login to Send PM

    Решил создать отдельную тему в связи с долгожданным вскрытием графических ресурсов Д2 и началом работы над моделями.
    Сюда, как я понимаю, пишем/выкладываем:
    - свои наработки для мода;
    - свои соображения по требованиям к уровню моделей;
    - подробности и описание процесса интеграции графики в Д2 при создании нового юнита.
    Задача-минимум на ближайшее время, как я ее вижу - создание полностью нового тестового персонажа, пригодного к добавлению в Д2, думаю, в этом со мной согласятся...

    Процесс запущен, для тестового образца взят арт орка из "огненной" ветки за авторством KotNoneKot. Модель решено создавать "двойного назначения" - пригодную как для пререндеренной анимации в спрайтовой графике, так и для вставки в современную 3D-игру (будут ли создаваться в таком качестве все модели, или для экономии времени часть моделей будет упрощенной, выясним со временем). Пока - публикую начало работ, голова орка в ZBrush с разверткой.

    P. S. Надеюсь, все это кому-нибудь нужно :)

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  2. Vadzra

    программинг, английский
    Joined: 09.01.09
    Posts: 190

    offline

    Login to Send PM

    Копирую мой пост с Невендара по процессу добавления новых моделей в игру:

    Здесь напишу о процедуре замены графики одного юнита на графику другого. Для вставления нового юнита в игру требуется несколько больше... Об этом отпишусь в ветке о расе Зеленокожих.

    Для начала нужна програмка: D2ResExplorer.RC10. Скачиваем на сайте создателя в разделе файлы.

    Запускаем, указываем путь к директории, где установлены Дисы и она откроет нам список файлов в формате *.ff. Для поставленной задачи интересны файлы Events.ff, Faces.ff, ISOUnit.ff и BatUnits.ff.

    Events.ff - портреты юнитов,
    Faces.ff - маленькие портреты
    IsoUnit.ff - анимация юнита на глобальной карте
    BatUnits.ff - анимация юнита в бою

    Для замены маленького портрета - раскрываем Faces.ff, затем MQDB Container Data. хм и тут нас ждет первый интересный момент. Для того, чтобы заменить картинку для какого-то юнита, нужно ее сначала найти... Можно это делать визуально, идя от одной картинки к другой, а можно скачать еще одну тулзу: D2UnitsViewer v.0.1b

    В этой новой тулзе будут отображаться имена юнитов по ним находим ID того юнита, который хотим использовать. Для краткости назовем его юнитом 1 и ID юнита, изображение которого будем менять - юнит 2. ID выглядит так: G000UU0001 - это сквайр, G000UU0004 - охотник для ведьм.

    Теперь находим все картинки для юнита 1 в MQDB Container Data в файле Faces.ff. Правая кнопка мыши - Извлечь в файлы. Картинка появляется на диске. И так для 2-х или 3-х картинок, которые есть для этого юнита. Теперь находим юнит 2 и говорим - правая кнопка мыши - Заменить. Подставляем картинку от юнита 1. И так со всеми картинками.

    Для Events.ff все тоже самое, только выгруз и загруз картинок нужно делать в IndexMap фолдере. Не волнуйтесь насчет MQDB Container. В данном случае там ничего менять не надо.

    Для анимаций все немного хитрее, продолжение следует....

    Добавлено (27.10.2011, 01:17)
    ---------------------------------------------
    Продолжение о том, как менять анимации юнитов в BatUnits.ff и ISOUnit.ff.

    По ID юнита находятся анимации юнита 1 (юнита, который будет использоваться как базовый) в IndexMap обоих файлов. Затем, они открываются и там вы видите из каких кадров (индивидуальных картинок) эта анимация состоит. Закрываете эту анимацию, запомнив список кадров. Затем, идете выделяете AnimMap фолдер и щелкаете правой кнопкой мыши. Появляется опция создать новую анимацию. В появившемся диалоге вставляете в новую анимацию те кадры, которые вы запомнили на предыдущем шаге. Нажимаете - "Сохранить" и сохраняете с тем же именем, что и имя анимации для юнита 1, только меняете юнит ID на свой. И так повторяете примерно 20 раз для ISOUnit.ff и примерно столько же для BatUnits.ff. В каждой анимации в среднем по 10 кадров...

    ЗЫ - HSerg добавил экпорт\импорт анимаций из динамического GIFа, что должно быть значительно быстрее, но я его еще не пробовал.

    Если хотите вставить совершенно новые анимациии, то сначала нужно вставить кадры анимации в IndexMAp, а затем выбрать их при создании новых анимаций как написано выше.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  3. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    P. S. Надеюсь, все это кому-нибудь нужно :)

    Ну нам нужно, а это уже кое-что.
    Процесс запущен, для тестового образца взят арт орка из "огненной" ветки за авторством KotNoneKot.

    Кстати да. Художники кстати тоже в деле? их что-то редко видно, а без них сложновато будет.
    ЗЫ - HSerg добавил экпорт\импорт анимаций из динамического GIFа, что должно быть значительно быстрее, но я его еще не пробовал.

    скрестим пальцы.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  4. Vadzra

    программинг, английский
    Joined: 09.01.09
    Posts: 190

    offline

    Login to Send PM

    Голова классная получилась! Я бы только предложил цветовую гамму сделать может быть немного менее насыщенной. Т.е. мне так кажется, или зеленый на оригинальных моделях в Д2 менее "плотный, насыщенный"? Еще в оригинальных моделях так нарисовано, что свет всегда падает слева. Так что левая сторона и главным образом нос освещены.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  5. Dreher

    preferred member
    Joined: 01.11.11
    Posts: 151

    offline

    Login to Send PM

    Классная картинка, мне понравилась.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  6. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    Дал evgenw задание на модель защитника столицы. Посмотрим, что получится.

    И помните, что мы собрались поработать.
    Отправлено 8 года(лет) назад #
  7. BAURIS

    верховный 3D-шаман
    Joined: 26.04.09
    Posts: 7

    offline

    Login to Send PM

    Так, дабы не создалось впечатления, будто ничего не делается, буду выкладывать промежуточные результаты.
    Модель переводится в низкополигональный формат, в котором будет оптимизироваться и текстурироваться дальше. Одежда/оружие - будут отдельно.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  8. Dreher

    preferred member
    Joined: 01.11.11
    Posts: 151

    offline

    Login to Send PM

    Классно! Правда! Особенно понравитись накачанные плечи и руки. Настоящий орк). И вообще он очень хорошо смотрится. А кого это ты делаешь (молодого орка, ката, бека, палача или может наместника громдока?).
    И немного критики (если ты ее терпеть не можешь - скажи, я больше не буду):
    Орк так и останется полностью лысым? Просто, у всех уже существующих орков Д2 обильныя растительность на голове. Толстые брови, густые черные волосы сплетыющиеся сзади в касичку. у короля еще и толстенная борода.
    А почему у него такой зигзагистый рот? В игре, по моему, у орков большой рот с острыми зубами, а по бокам с нижней челюсти торчат большие клыки. Только у короля обычные (правда больших размеров) зубы.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  9. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    С пропорциями орков из игры сравнивал, BAURIS?

    А почему у него такой зигзагистый рот?

    А он особенный.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  10. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    BAURIS, если так смотреть, то одну и ту же модель для D2 и D3 нельзя сделать. Т.к. стилистика разная.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  11. BAURIS

    верховный 3D-шаман
    Joined: 26.04.09
    Posts: 7

    offline

    Login to Send PM

    Dreher:

    А кого это ты делаешь (молодого орка, ката, бека, палача или может наместника громдока?).

    Это первый из трех воинов "огненной" ветки, Хранитель Ярости. На его основе будут и Наместник, и Пророк Громдока.
    И немного критики (если ты ее терпеть не можешь

    Нет, нормально отношусь. Иначе б не работал в 3D профессионально.
    Орк так и останется полностью лысым?

    Да, в соответствии с концептом.
    А почему у него такой зигзагистый рот?

    Аналогично.

    vertus:

    С пропорциями орков из игры сравнивал, BAURIS?

    если так смотреть, то одну и ту же модель для D2 и D3 нельзя сделать. Т.к. стилистика разная.

    Хм, я полагал, что ориентиром выступают концепты, а не модели в игре. Честно говоря, не знаю, что будем с этим делать, хотя можно в итоге к моменту отсъема изменить пропорции модели в сторону утолщения всего.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  12. BAURIS

    верховный 3D-шаман
    Joined: 26.04.09
    Posts: 7

    offline

    Login to Send PM

    Совет всем моделлерам, еще не имеющим опыта в создании персонажей: посмотреть, как выглядят модели и их текстуры в современных играх, можно с помощью программы 3D Ripper DX. Запускаете под ним игру с подходящими персонажами, делаете 3D-скриншот, и можно просматривать результат в виде обычной сцены в 3dsmax.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  13. Dreher

    preferred member
    Joined: 01.11.11
    Posts: 151

    offline

    Login to Send PM

    Это первый из трех воинов "огненной" ветки, Хранитель Ярости. На его основе будут и Наместник, и Пророк Громдока.

    А понятно) Тогда все супер. 5+ (по пятибальной)

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  14. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    С пропорциями орков из игры сравнивал, BAURIS?

    Ну у КотанеКота свои понятия о пропорциях орков. А так да соответствие концепту почти полное.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  15. evgenw

    3D-моделлер
    Joined: 07.11.11
    Posts: 6

    offline

    Login to Send PM

    А вот и моя моделька потихоньку начинает принимать форму. Еще немного подшаманить нужно, но основные формы видны.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  16. Dreher

    preferred member
    Joined: 01.11.11
    Posts: 151

    offline

    Login to Send PM

    evgenw, неплохо

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  17. evgenw

    3D-моделлер
    Joined: 07.11.11
    Posts: 6

    offline

    Login to Send PM

    Dreher, пасиба

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  18. admin

    дизайнер
    Joined: 15.10.08
    Posts: 930

    offline

    Login to Send PM

    Хм, я полагал, что ориентиром выступают концепты, а не модели в игре.

    Органичность стиля того, что войдёт в игру, как по мне, должна быть во главе. В концептах от художников мы на это внимание не обращали, ибо они существа «творческие и крайне ранимые», особенно когда работают за идею (% . И, откровенно, я в начале очень надеялся, что концепты потом будут как-либо адаптированы под DII, но сейчас вижу, что ждать адаптированных моделей не стоило. Надеюсь только, что уболтаем художников на текстуры, при необходимости.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  19. evgenw

    3D-моделлер
    Joined: 07.11.11
    Posts: 6

    offline

    Login to Send PM

    И, откровенно, я в начале очень надеялся, что концепты потом будут как-либо адаптированы под DII, но сейчас вижу, что ждать адаптированных моделей не стоило...

    А в чем загвоздка, я пока не вижу проблемы с адаптацией 3д моделек в 2д, объясните.

    p\s Вот если бы наоборот (из 2 в 3Д) средствами фотошопов тогда проблема...

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  20. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    Надеюсь только, что уболтаем художников на текстуры, при необходимости.

    Помимо текстуры и модели можно "скорректировать" восприятие игрока с помощью внутриигрового портрета собствено на этом держится первая часть.
    А в чем загвоздка, я пока не вижу проблемы с адаптацией 3д моделек в 2д, объясните.

    Это не проблема технического характера. Проблема в стиле, точнее в его разнобое.
    Как пример посмотри на эльфов из RoE.
    В концептах от художников мы на это внимание не обращали, ибо они существа «творческие и крайне ранимые», особенно когда работают за идею (% . И, откровенно, я в начале очень надеялся, что концепты потом будут как-либо адаптированы под DII, но сейчас вижу, что ждать адаптированных моделей не стоило.

    Ну зачем же так сразу. Это только первый блин если он комом не жди что другие будут такие же. Кроме того 3D это не лепка блинов и не рисование. Модели можно скорректировать.
    А вот и моя моделька потихоньку начинает принимать форму. Еще немного подшаманить нужно, но основные формы видны.

    Да да. Только на мой взгляд шаманить нужно много. Впрочем "много и "немного" это субъективные понятия.
    Еще небольшой совет - не выкладывай то что будешь однозначно доделывать. Модель на промежуточных стадиях нужна если у тебя сомнения или вопросы, поскольку работа тут за идею, проверять делается ли она нет смысла, а критики может быть масса и единственный ответ на нее будет "Я доделаю".

    Третий совет - вижу ты не работал с органикой, представь что не просто модель то есть пустая сетка. Представь что внутри этой головы - кости.
    Кстати по этой причине я начну именно с орка из Д2. Просто чтобы иметь представление.

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  21. Dreher

    preferred member
    Joined: 01.11.11
    Posts: 151

    offline

    Login to Send PM

    Помимо текстуры и модели можно "скорректировать" восприятие игрока с помощью внутриигрового портрета собствено на этом держится первая часть.

    Это не проблема технического характера. Проблема в стиле, точнее в его разнобое.
    Как пример посмотри на эльфов из RoE.

    Да, да, да
    Ну зачем же так сразу. Это только первый блин если он комом

    Он не комом, он очень хорош (огненный орк BAURIS-а) - просто делался он по рисункам художника. Он полностью отвечает рисунку! Высший бал. По моему, дело в том что он не совсем (или совсем не) отвечает стилю орков из Disciples 2. Если бы я увидел эту модель в какойнить сетевой игрухе, я бы сказал: "круто". Но, увидев то же самое в Disciples 2 - я бы сказал: "с какой игры вы спианерили модели?". Не много не вписывается в D2.....
    Кстати по этой причине я начну именно с орка из Д2. Просто чтобы иметь представление.

    Если будешь рисовать, нарисуй плиз первым делом "Молодого орка(1 уровень)". Только чтоб как в D2, если сможешь.
    ==========
    вот как выглядят орки в D2:

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  22. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    Он не комом, он очень хорош (огненный орк BAURIS-а) - просто делался он по рисункам художника.

    Да я собственно не про BAURIS-а. Конечно его работа сделана по концепту на котором орк через чур хлипкий для дисов, но я не о нем.
    вот как выглядят орки в D2

    Так вот они какие оказывается!

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  23. Dreher

    preferred member
    Joined: 01.11.11
    Posts: 151

    offline

    Login to Send PM

    по концепту на котором орк через чур хлипкий для дисов

    Уточним: слишком хлипкий для Disciples 2. В Disciples 3 другие пропорции.
    Так вот они какие оказывается!

    ;) С юмором

    Отправлено 8 года(лет) назад #
  24. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    Выдалась пара свободных дней, плюс выходные, немного поработал и отсылаю предварительный результат головы. Изначально работал по портрету собственно орка. Примерно так по моему должен выглядеть молодой орк.

    ] увеличение не пашет[/url]

    ссылка на картинку

    Отправлено 7 года(лет) назад #
  25. Dreher

    preferred member
    Joined: 01.11.11
    Posts: 151

    offline

    Login to Send PM

    О, хорошо! Для предварительного результата - даже отлично! Я думаю, немного зеленей его нужно сделать (он, кажется, самый светлый, если сравнивать с оригинальными концептами). Немного шире лицо можно сделать, особенно к низу - там, где подбородок. И ресницы, если можно, по "растрепанней".
    Мне особенно понравилось, что ты сделал ему прическу как у всех орков из Д2 - ему идет! Понравились широкие ресницы, опять же ты не отходишь от оригинала, молодец. Глаза хороши и широкие скулы (бугорки под глазами) напоминают остальных орков. В общем, мне понравилось! Но, все-же надеюсь, ты учтешь мои пожелания.

    Отправлено 7 года(лет) назад #
  26. Gorgarsss

    орк в 3D
    Joined: 31.10.09
    Posts: 139

    offline

    Login to Send PM

    Я думаю, немного зеленей его нужно сделать (он, кажется, самый светлый, если сравнивать с оригинальными концептами).

    Я руководствовался вархаммеровской идеей о том что орки темнеют с возрастом.
    После нормального текстурирования он будет немного потемней.
    Кроме того мне орки не кажутся такими уж темными.
    Немного шире лицо можно сделать, особенно к низу - там, где подбородок.

    Все так говорят. Немного можно, но только немного. У него и так очень широкое лицо.
    И ресницы, если можно, по "растрепанней".

    Понравились широкие ресницы, опять же ты не отходишь от оригинала, молодец.

    У него нет ресниц. Если ты о бровях то у меня просто закончилось свободное время. "Растреплю" не волнуйся.
    широкие скулы (бугорки под глазами)

    Скулы это не бугорки под глазами.

    В общем, мне понравилось!

    Мне тоже.
    Но, все-же надеюсь, ты учтешь мои пожелания.

    Ну...я тоже надеюсь что глядя на итоговую модель ты сочтешь свои пожелания учтенными.
    Когда человек путает брови, скулы и ресницы трудно как выполнить его пожелания так и заставить себя это сделать.

    Отправлено 7 года(лет) назад #
  27. BAURIS

    верховный 3D-шаман
    Joined: 26.04.09
    Posts: 7

    offline

    Login to Send PM

    К сожалению, сажусь за работу реже, чем следовало бы, но понемногу дело идет.

    Отправлено 7 года(лет) назад #
  28. Dreher

    preferred member
    Joined: 01.11.11
    Posts: 151

    offline

    Login to Send PM

    BAURIS, орки хороши +1
    Предираться не буду, ибо всему свое время. Думаю сейчас не то время ;)

    Отправлено 7 года(лет) назад #
  29. Vadzra

    программинг, английский
    Joined: 09.01.09
    Posts: 190

    offline

    Login to Send PM

    +100. Выглядит классно!

    Отправлено 7 года(лет) назад #
  30. GoR

    Идеолог
    Joined: 27.04.09
    Posts: 122

    offline

    Login to Send PM

    Я оооочень давно не заходил... получил адрес - и сразу сюда.
    Если делать мод для тройки, то тот "пузатенький" орк просто супер. И вообще надо будет все модельки орков в третьей части сделать толще.
    Но если говорить про вторую, то однозначно стоит поздравить Горгарса (Горгар, ты?) с прекрасной рожицей. Просто идеально!

    Идиолог
    Отправлено 7 года(лет) назад #

RSS экспорт этой темы

Отправить сообщение »

Вы должны войти в систему, чтобы оставлять сообщения.

3,731 posts in 82 topics over 218 months by 51 of 86 members. Latest: RafStudio, jeskort, Der Gaste